ЛЮБОВЬ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ (2017) 16+
#комедия@kinomania #мелодрама@kinomania
Фильм не назовёшь шедевром. В лучшем случае – это просто неплохое кино. И тем не менее, я рекомендую.
Очень простой сюжет, почти примитивный. Совершенно прозрачный и предсказуемый настолько, что сразу становится ясно: на неожиданность и нетривиальность никто даже и не пытался претендовать, изначально такой задумки не было. Фильм можно было бы назвать самой банальной мелодрамой, если бы не контекст.
И важно здесь не то, что или о чём говорится, а как говорится. Впрочем, как всегда. Тему никак не назовёшь новой или неожиданной. Но всё же смотрится довольно освежающе.
Проблема инвалидов (обойдёмся без лишней политкорректности) подана не с точки зрения жалости и сочувствия, не через призму идеологической установки всеобщего равенства, и не в русле мифической толерантности, а просто с позиции здравого смысла. Сюжет построен так, эпизоды выбраны таким образом, и снято всё с такого эмоционального ракурса, чтобы зритель не просто снова проговорил про себя и без того всем прекрасно известные проблемы инвалидов, и не просто посочувствовал и был тронут до глубины души, а потом тут же забыл. Здесь ситуации поданы так, чтобы мы их прочувствовали как свои (не в смысле, если бы мы были инвалидами, а...мммм.... ну, вы поймёте). Просто как люди со здоровой логикой и нормальной современной системой ценностей. То, что мы видим, не возмущает, не повергает в ужас, не переворачивает мир с ног на голову. А просто бесит. Ибо абсурд.
К бесспорным плюсам следует отнести отсутствие сентиментальности и лицемерного драматизма. Из зрителя не выжимают слезу, скручивая его тугим жгутом, и потому остаётся достаточно эмоциональной свободы, чтобы честно посмотреть на происходящее на экране. Честно, просто и обыденно. Рождённым в СССР фильм может показаться слишком грубым местами. Именно грубым, а не циничным.
Если отвлечься от содержания.
Сценарий, конечно, не бог весть какое сокровище. Довольно одномерный и очень-очень простенький, даже поверхностный. Ни намёка на неожиданные повороты и интригу. Но для решения поставленных задач подходит почти идеально. Если я верно реконструировала задачи: развлекая заставить видеть.
Актёрская игра может и далека от совершенства. Но, по крайней мере, убожество не бросается в глаза и не заставляет испытывать испанский стыд. Нормальная игра, достаточно органичная (хотя, возможно, я просто привыкла предъявлять к нашим актёрам сильно заниженные требования).
Есть пара креативных находок в плане антуража и создания атмосферы, которые меня слегка озадачили. Ну, то есть они вроде и клёвые, но вроде и как-то выбиваются из общей канвы. Стилевые особенности бытийствования отечественной богемы.
Вообще, работа художников весьма непритязательна. И я даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, внимание не оттягивается лишними красивостями, а с другой, не достаёт картинке самобытности. Велик шанс с таким визуальным оформлением кануть в лету и и быть забытым более чем быстро.
М-да. Вот ещё саундтрек раздражал маленько. Особенно англоязычные песни. С чего в нашем кино должны быть англоязычные песни? Никак не могу понять. Каждый раз отвлекаюсь на это и слегка выхожу из себя. Однако русскоязычные песни были ещё хуже. Потому что эти тексты... ну... это ужасно. Лучше бы просто оставили инструменталку.
В целом.
Я бы сказала, что у фильма не отнять два гигантских достоинства:
1) Довольно приличная попытка создания массового кино для большого экрана. Настолько неплохих отечественных кинофильмов – без натужного смеха, без тщетного старания выглядеть как Запад, без убогого шок-контента – я давно не видела.
2) Непринуждённая и доходчивая подача не просто актуальной проблемы, а проблемы давно уже всем набившей оскомину. И что немаловажно: именно в формате масскульта, а не навязчивого надрывного артхауса/авторского кино.
Лёгкое кино, не оставляющее после себя чувства вины и горького послевкусия.